В Москве запустили Московское центральное кольцо

10 сентября в Москве открыли Московское центральное кольцо – надземное метро, с новыми, комфортными составами и новыми видами на столицу. В первый день работы поезда МЦК перевезли около 140 тысяч пассажиров. Кольцо имеет протяженность 54 км и включает в себя 31 станций, из которых 17 соединяют «наземку» с «подземкой», а также с пригородными электричками. Правда ко дню официального запуска строители не успели подготовить к работе семь станций, поэтому первые поезда кольца не останавливались в «Коптево», «Панфиловскую», «Зорге», «Хорошево», «Измайлово», «Андроновку» и «Дубровку». Полный круг поезд будет совершать за полтора часа. В час пик поезда будут появляться на станциях каждые шесть минут, в обычное время — раз в 11-15 минут. Табло на платформах будут показывать время прибытия следующего поезда. На станциях обещают установить порты для подзарядки гаджетов.

В качестве «городских электричек» используют «Ласточки». Все поезда оборудовали Wi-Fi и кондиционерами, местами для велосипедов, которые в отличие от метро по МЦК можно провозить в неразобранном виде. Также, до 10 октября в поездах проводят бесплатные экскурсии, где пассажирам рассказывают об истории строительства МЦК, а также обо всех достопримечательностях по ходу движения «Ласточек».

В мерии Москвы уверены — запуск МЦК разгрузит метрополитен, особенно в центре, и повысит доступность целого ряда районов, где до сих пор не было станций метро. По оценкам главы столичного Стройкомплекса Марата Хуснуллина, Кольцевая линия метро станет свободнее на 15% — людям не придется ехать с окраин в центр, чтобы сделать пересадку на Кольцевой.

Также, большие надежды московские власти возлагают на то, что МЦК будет способствовать развитию прилегающих к кольцу территорий – бывших промзон, которые в силу своей заброшенности иногда называют «ржавым кольцом». По замыслу чиновников, на этих территориях силами частных инвесторов будут строиться отели, офисные здания, торговые центры, жилые комплексы, будет создано 40 тыс. новых рабочих мест.

Но, по мнению многих экспертов, ожидания чиновников весьма оптимистичны. Ведь только треть станций связаны с метрополитеном, остальные не имеют пересадочных узлов с метро и длина наземных переходов в некоторых случаях достигает 700 метров. Все это говорит о том, что стать популярным среди москвичей у железнодорожного кольца шансов не очень много.

Немного истории: МЦК является «обновленной версией» Московской окружной железной дороги. Строительство первой «надземки» началось в далеком 1902 году. Запустили ее в 1908 году, и соединяла она промзоны на окраине Москвы. Поэтому, хоть по ней и ходили пассажирские составы, но, в основном, ее использовали для грузоперевозок. Существовала МОЖД всего 26 лет и, уже в 1934 году, в связи с выводом большинства заводов за пределы Москвы, с развитием трамвайного движения и началом строительства метро — кольцо закрыли.

Возродить городскую железную дорогу решили в конце 2007 года. Тогда, будучи мэром Москвы, Юрий Лужков подписал соглашение с президентом РЖД Владимир Якунин о работе над проектом по перепрофилированию грузового кольца в пассажирскую магистраль. Планировалось, что все работы завершатся в 2010–2011 годах. Сроки переносились неоднократно. Фактически строительство началось в 2012 году.

Комментариев еще нет, будь первым!