7 февраля на телеканале ТНТ-Поиск прошел прямой эфир с начальником управления ЕИРЦ Натальей Майданюк о ситуации с январскими платежками. Также для разъяснения некоторых вопросов пригласили в студию заместителя руководителя администрации городского округа Клин Александру Потлову и директора управляющей компании «Клинская Теплосеть» Людмилу Шведюк. Если вам некогда смотреть эфир целиком, тогда читайте нашу короткую расшифровку.
С 1 января 2019 года произошло повышение НДС на 2%. Также в силу вступил новый закон по прямым договорам. Жилищно-коммунальные услуги будут напрямую предоставляться потребителю через ресурсоснабжающую организацию.
С 2:47 минуты Александра Потлова рассказывает об изменениях оформления квитанций.
В домах, где не стоят общедомовые счетчики на отопление, начисление платы производится по нормативу. Таким образом, жители этих домов в декабре получили квитанции на оплату ровно за месяц. Строка «долг прошлых периодов» появилась в квитанциях тех жителей, которые не платили вовремя за жилищно-коммунальные услуги в прошлых месяцах. В список задолженностей вошли услуги по горячей и холодной воде, по водоотведению и вывозу мусора.
В домах, где предусмотрены счетчики, расчет был произведен только по 10 декабря. Все, что было потреблено с 11 по 31 декабря вошло в «долг прошлых периодов».
Формула для расчета платы за отопление:
где:
VД — объем (количество) тепловой энергии, потребленной по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета;
Si — общая площадь Вашей квартиры;
Sоб — общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
TT — тариф на тепловую энергию, установленный для Вашего региона и поставщика услуг.
Перерасчет, за коммунальные услуги, если житель временно отсутствовал дома, не производится. Приборы учета фиксируют начисления, только когда житель пользуется услугами.
В квитанциях за декабрь учитывались объемы потребления такие же, как и в ноябре. Хотя затраты на тепло в декабре были выше. Поэтому некоторые счета совпадают.
Контактный центр МосОблЕИРЦ изменил телефоны — 8 (496) 245 15 99 и 8 (495) 374 51 61. Центр работает с 8:00 до 22:00. Дозвонившись в контактный центр, нужно сообщить роботу, что вас интересует. Молчание робот будет воспринимать, как прерванную связь.
Показания счетчиков можно вносить в личный кабинет клиента. Также там можно оплатить счета и задать интересующий вас вопрос онлайн.
После проверки 29 квартир отключили от газа, в связи с плохим состоянием газового оборудования. Подробнее о ситуации с безопасностью — смотрите с 14:15 минуты.