Приближается зима — пора выбирать зимнюю резину

В последние дни погода напоминает нам, что скоро наступят холода. Для автолюбителей это своеобразный маячок — пора менять резину. И тут многие задумываются, что выбрать — шипы или «липучку»? Кто-то говорит шипы надежнее, особенно для обледенелых дорог, а кто-то говорит, что от мокрого снега спасет только «липучка». Давайте разберемся, что безопаснее и какую резину выбрать.

Первое и основное правило: выбирая резину — учитывайте сразу несколько факторов: погодные условия, в которых вы чаще всего ездите, ваш стиль вождения и состояние дорог.

Начнем с «шиповок» — они нужны тем, кто живет за городом, дороги по большей части проселочные и, соответственно обледенелые спуски и подъемы — обычное явление. Шипы в таких условиях дают минимальный тормозной путь и хорошую маневренность. Все эти плюсы разом перечеркивает мокрая или сухая дорога. На голом асфальте у шипов плохое сцепление с дорогой и они попросту скользят.

В чем плюсы «липучки»? Сложный рисунок протектора у таких шин действует, как отводная система водоканала. Это значит, что мокрый снег не налипает на колеса, а через каналы уходит в стороны. Специальный состав резины позволяет ей не терять эластичность при низких температурах, за счет чего покрышка буквально липнет к расчищенному асфальту. Но она теряет свои полезные качества на проселочных дорогах. Также, нешипованная зимняя резина делится на европейский и скандинавский классы(их еще называют альпийским и нордическим). Разница в том, что европейская резина ориентирована на езду по мокрому снегу и слякоти, а скандинавская — идеальный вариант при гололеде и глубоком снеге.

Не экономьте на резине — безопасность превыше всего. Сегодня в интернете можно найти множество объявлений с «почти новой» резиной. Не стоит верить на слово. Если уж и решили сэкономить, вооружитесь линейкой и проверьте изношенность протектора. Допустимый максимум — 4 мм. А у шипованных, как ни странно, сами шипы, они имеют свойство выпадать.

Комментариев еще нет, будь первым!