ОМВД г.о. Клин информирует жителей о способах и местах подачи заявлений

О том, как и куда лучше подавать заявление о преступлении, как должны действовать сотрудники полиции в ответ на обращение? На эти и другие вопросы отвечает начальник ОМВД России по г.о. Клин полковник полиции Владимир Геннадьевич Гайдаров.

Владимир Геннадьевич, телефон «02» многим клинчанам известен как главный телефон полиции. Звонок в службу «02» — это универсальный способ обращения в полицию?

Действительно, большинство сообщений в полицию поступает по телефонам: 02, 8-496-242-11-68 и 112. Но существуют и другие способы обращений, иногда более правильные. Например, письменное заявление о преступлении, которое подается в Дежурную часть любого органа внутренних дел. В каждой Дежурной части в доступном для посетителей месте расположена информация о порядке приема, регистрации и разрешении заявлений и обращений граждан. Там же указывается информация о должностном лице, которое отвечает за соблюдение этого порядка.

В чём разница между заявлением и сообщением?

Сообщение может содержать любую информацию. Например, об угрозе безопасности, о несчастном случае, ДТП, о чрезвычайном происшествии, о массовых беспорядках. Как правило, сообщения в полицию поступают по телефону. Заявление, в свою очередь, это уголовно-процессуальный документ, который должен содержать информацию о конкретном преступлении. Так же, как и в любое государственное учреждение, в полицию всегда можно направить письменное обращение по вопросу, относящемуся к её компетенции.

Какой же способ для обращения выбрать?

Если человеку нужна оперативная помощь полиции – то позвонить в Дежурную часть ОМВД просто необходимо. Оперативный дежурный примет сообщение и направит к гражданину патрульный экипаж или участкового. Если же происшествие не требует срочного реагирования, уместнее обратиться с заявлением к нам.

Какие требования предъявляются к обращениям?

Сообщение можно подать устно, письменно, по почте, телеграфу или факсом. Оно должно быть принято не зависимо от его полноты и формы. Но в нем должны быть указаны обстоятельства события, происшествия, время, место, его участники и приметы, если не известны данные нарушителей. Главное условие – заявитель обязан сообщить свои данные. Потому что анонимные сообщения и заявления, кроме сообщений о терактах, не регистрируются и не рассматриваются. Но достоверная анонимная информация часто помогает полицейским в их деятельности.

А какие сообщения принимает полиция?

Это все сообщения об административных правонарушениях и преступлениях, отнесенных к компетенции полиции в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом России, Кодексами об административных правонарушений России. Но если происшествие не относится к компетенции полиции, то его всё равно обязаны принять, зарегистрировать и передать в другой правоохранительный орган.

Как гражданину после обращения в полицию проконтролировать движение своего заявления?

Каждое сообщение, письменное обращение или заявление регистрируются, ему присваивается номер. При непосредственном обращении в дежурную часть заявителю выдается талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем заявление, регистрационный номер, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия дежурного. По регистрационному номеру в дежурной части всегда можно узнать о результатах рассмотрения заявления. Но заявителю делать самому это вовсе не обязательно. Ведь в течение 3 суток (в исключительных случаях, когда необходимы дополнительные проверки – в течении 10 и даже 30 суток) по заявлению принимается решение. В соответствии с УПК РФ или КоАП России, об этом решении заявитель уведомляется письменно.

Пресс-служба

ОМВД России по городскому округу Клин Н.А. Полякова

Комментариев еще нет, будь первым!