Система учета онлайн‑просмотров фильмов появится в России

В России планируют запустить систему учета онлайн-просмотров фильмов. Российские продюсеры уже добились, чтобы местные онлайн-кинотеатры в ближайшие месяцы начали использовать аналитическую компанию Nielsen для подсчета интернет-просмотров фильмов. Прокатчики недовольны тем, как сейчас онлайн-сервисы предоставляют данные по просмотрам и покупке контента.

Доходы онлайн-кинотеатров в России растут на 30–40% в год, а их выплаты российским медиакомпаниям, по оценкам самих продюсеров, не больше чем на 10% в год. Сервисы монетизируют контент по трем основным моделям: пользователь либо платит за конкретный фильм или сериал, либо оплачивает подписку, либо смотрит бесплатно, а кинотеатр зарабатывает на рекламе.

Правообладатель получает либо заранее зафиксированную сумму, либо его вознаграждение зависит от просмотров его контента, новых подписчиков, показов рекламы и так далее. Во втором случае его доходы напрямую зависят от того, насколько добросовестно кинотеатр отчитывается о своей аудитории.

Прокатчики и онлайн-кинотеатры Ivi, Megogo и Okko договорились, что к началу 2019 году сервисы начнут предоставлять Nielsen первые данные по контенту. Сначала это будут данные только по пользовательским платежам. Позднее компании обсудят аналогичную отчетность по подписной и рекламной модели.

Комментариев еще нет, будь первым!